Рынок коммерческой печати в 2020 году: прогноз Konica Minolta

Лангенхаген, Германия | 10.12.2019

Автор — Олаф Лоренц (Olaf Lorenz), директор по маркетингу, Konica Minolta, регион EMEA

 

Все основные тренды индустрии печати последних лет — трансформация, диверсификация, Индустрия 4.0, Интернет вещей, производство «точно в срок», печать по требованию — так или иначе связаны с программным обеспечением и автоматизацией. Всё большее распространение получают технологии, использующие данные в реальном времени для мониторинга и повышения эффективности производства. Уже в ближайшем будущем они станут нормой для любой компании, занятой в этой отрасли.

Клиенты будут активнее интересоваться этими темами, а также анализировать, какое влияние подобные технологии могут оказать на их бизнес.

Некоторые эксперты считают, что технологии печати никак не могут занять подобающее им место в наборе инструментов маркетинга, и потому этот рынок ждет спад. Мы в Konica Minolta не разделяем это мнение. Успешные игроки печатного рынка активно осваивают новые возможности, которые открывают цифровые технологии. Печать и цифровые технологии идут рука об руку, и большинство успешных компаний умеет грамотно сочетать их.

Согласно прогнозам Keypoint Intelligence/InfoTrends[1], объем цветной производительной цифровой печати в Западной Европе сегодня превышает объемы черно-белой и будет продолжать расти. Для рынка малотиражной и, отчасти, среднетиражной цветной печати, лидером которого является Konica Minolta, эксперты дают позитивный прогноз и ожидают более высоких темпов роста. Сектор крупнотиражной печати (по «цифровым» меркам) также продолжает быстро расти.

Результаты этого исследования соответствуют нашей оценке состояния рынка. Именно поэтому в преддверии начала 2020 г. мы решили войти в сегмент крупнотиражной печати, представив серию машин AccurioPress C14000, способных печатать со скоростью до 140 страниц в минуту. Новая линейка ЦПМ тонерной печати, в которую также входит модель C12000, предлагает передовые функции автоматизации, позволяет свести к минимуму участие оператора, а также обеспечивает более высокую производительность и минимум брака.

Основным трендом на европейском рынке эксперты называют увеличение спроса на услуги высокопроизводительной печати, обусловленное ростом в сегменте B2. Нашу цифровую машину для струйной печати AccurioJet KM-1 B2+ UV за ее многофункциональность прозвали «швейцарским армейским ножом» печатной индустрии. Она открывает перед компаниями массу бизнес-возможностей в сфере печати и производства упаковки. Среди европейских клиентов, которые приобрели AccurioJet KM-1 в этом году, — Colourfast Financial, Tierps Truckeri и druckpartner Druck- und Medienhaus.

 

Рост рынка цветной цифровой печати обусловлен сразу несколькими факторами, один из которых — это программное обеспечение. Например, наше приложение дополненной реальности genARate помогает бренд-менеджерам и дизайнерам  «быть в тренде» при смещении интересов их клиентов в направлении новых рынков и видов продукции.

В будущем облик печатной индустрии будут определять такие тенденции, как более четко проработанный маркетинг, повышение значимости охраны окружающей среды и печать переменных данных. Именно поэтому в этом году мы представили Markomi — гибкую и недорогую платформу многоканального маркетинга, которая помогает компаниям создавать успешные рекламные кампании для себя и своих клиентов. Компании ищут возможность разнообразить печатную продукцию с помощью высококачественной отделки печатной продукции, с использованием тактильных свойств материала, даже для персонализированной печатной продукции. Это именно та область, где цифровая печать блестяще проявляет свои возможности .

Именно в этой области наиболее применимы цифровые системы отделки от нашего стратегического партнера MGI, являются отличным решением для рынка упаковки и коммерческой печати, стремящихся расширить ассортимент предложений и завоевать новые рынки. Например, цифровая машина MGI JETvarnish 3DWeb для отделки этикетки и гибкой упаковки позволяет выполнять выборочное 2D и 3D УФ-лакирование «в линию», создавать трехмерные текстуры, а также производить тиснение фольгой.

На пороге нового десятилетия мы продолжаем активную экспансию на рынках промышленной печати, которые постепенно переходят на «цифровые рельсы». Несмотря на общее снижение объемов промышленной печати, рынки Центральной и Восточной Европы демонстрируют рост. Например, в Румынии в прошлом году наблюдался всплеск инвестиций в машины JETvarnish от Konica Minolta, которые поставлялись вместе с нашими услугами поддержки и обслуживания мирового класса. Клиенты активно используют наши машины для печати книг, фотоальбомов, журналов и т.д.

Сегодня Konica Minolta также рада объявить о знаковом достижении — установке 500-й машины AccurioLabel для печати этикеток. Это феноменальная история успеха, особенно если учесть, что мы вышли на рынок печати этикеток всего четыре года назад.

Однако технологии и качество — это ещё далеко не всё. Наша компания ориентирована на максимально широкое сотрудничество. Мы активно интересуемся мнением клиентов, партнеров и брендов, пользующихся струйными системами и устройствами на основе тонера. День за днем мы работаем, чтобы наши клиенты могли воплощать свои самые смелые идеи в жизнь. И этот подход дает свои плоды. Мы уверены: вместе с нашими клиентами мы сможем существенно расширить возможности технологий коммерческой печати.

 

[1] Western Europe Production Printing Market Forecast: 2018–2023, Ralf Schlözer, июль 2019, Keypoint Intelligence